Для реализации программы «Доступная среда» и мероприятий по оснащению образовательных организаций оборудованием для коррекционной работы и обучения детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата МБОУ «СОШ №12» было выделено 2587,1 тыс. руб. в рамках программы «Доступная среда». Были выполнены следующие работы по созданию универсальной безбарьерной среды: установлены поручни в фойе, рекреациях столовой, произведен ремонт санузла для мальчиков и девочек, с учетом потребностей для детей с ОВЗ, произведено покрытие бетонной декоративной площадки перед школой, произведена замена деревянного покрытия полов в малом спортивном зале, произведена замена окон в фойе, приобретено и установлено специализированное оборудование «Коррекционно-развивающий программный комплекс с интерактивной доской», «Аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями зрения в классе ОУ, реализующего совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих отклонений в развитии».
Обучение детей на дому оформлено в соответствии с требованиями ст. 34 ФЗ №273 «Об образовании в РФ». В личных делах детей, обучающихся на дому, имеются следующие документы: заявления родителей (законных представителей), приказ администрации школы «Об обучении на дому», заключения медицинских учреждений, справки обучающихся об инвалидности, копии свидетельств о рождении детей.
Ежегодно на начало учебного года в образовательной организации формируется банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, составляются социальные паспорта обучающихся.
Все обучающиеся на дому, а также обучающиеся, включенные в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» обучаются по индивидуальным учебным планам, который, утверждается приказом директора образовательной организации. В индивидуальном учебном плане указывается перечень учебных предметов по выбору ребенка, количество часов по каждому предмету, указаны ФИО педагогов. При назначении педагогов для обучения детей на дому отдается предпочтение педагогам, работающим в данном классе. Преемственность в назначении учителей-предметников соблюдается.